2-08-2020, 13:11

Методы развития памяти у детей





  Интеллект напрямую зависит от развития памяти. Именно благодаря ей, ребенок может гармонично и правильно развиваться и расти.

Каждый родитель мечтает, что бы его ребенок был умен, любопытен, успешен и востребован в жизни. Интеллектуальное развитие ребенка сейчас является актуальной проблемой. Интеллект напрямую зависит от развития памяти. Именно благодаря ей, ребенок может гармонично и правильно развиваться и расти.

Память и дети

Существует несколько видов памяти, необходимые для развития:

  • • кратковременная и долговременная;
  • • опосредованная и непосредственная;
  • • непроизвольная и произвольная;
  • • образная.

Каждый вид памяти требует тренировок, ведь ежесекундно мы используем каждую из них. Образный процесс принимает наибольшее участие в процессе запоминания. Информация сохраняется благодаря основе процессов реакций зрительных, слуховых, двигательных и эмоциональных. На практике используется тот вид памяти, органы чувств которого были задействованы при создании образа. Но все же, для каждого человека, процесс запоминания исключительно индивидуальный.

У детей чаще всего может преобладать какой-то один тип памяти, не смотря на то, что все они развиваются одинаково, но сам процесс запоминая, конечно, можно улучшить. Благодаря правильному составлению плана процесса обучения и грамотно подобранному типу деятельности можно достичь высоких результатов.

Развитие детского восприятия

3-4 месяца. Формирование памяти и первые процессы, связанные с ней. Воспринимаются образы, которые важны для ребенка (лица, запахи и т.д.).

7 месяцев. Возможно активное воспроизведение наблюдаемых действий и способность к решению элементарных логических задач (найти предмет, который только что чем-то накрыли).

1 – 3 года. Развитие такого типа запоминания как двигательный. Дети в этом возрасте уже могут не только повторять простые движение, но и без проблем запоминать последовательность.

3 – 6 лет. Этот период особенный активным развитием памяти и стремлением запомнить как можно больше. Дети в силах выучить стихотворение при помощи взрослых.

6 – 9 лет. Именно в этот период, вся полученная информация усваивается лучше всего.

Правила развития памяти у детей

С самого рождения ребенка, необходимо выполнять ряд простых правил, которые помогают улучшить восприятие малыша и развить память:
использование нейропластичности мозга ребенка, а именно различность видов деятельности;
улучшение питания мозга благодаря физическим нагрузкам и здоровому сну;
гармонизация отношений в семье и эмоциональная стабильность между родителями и к ребенку;
обучение ребенка элементарным способам запоминания.


Методы развития памяти у детей

  1. Дети до 1 года:

- разговоры с ребенком с самого первого его дня про то что окружает, пение колыбельных, чтение простых стихотворений и т. д.;

- обращение внимания ребенка на новые места, вещи, объекты, животные, сопровождая рассказ деталями;

- от 7 месяцев возможны разные игры такие как прятки;

- от 8 месяцев рекомендовано чтение книг с показом ребенку картинок и иллюстраций;

- от 9 месяцев интерес вырастает до игры «в пальчики».

  1. Дети с 1 до 3 лет:

- разучивание всех подвижных игр, танцев, песен, а так же помощь ребенку в рисовании, игре на музыкальных инструментах и т. д.;

- необходимо продолжать разговоры про окружающий мир;

- разгадывание загадок и изучение стихотворений;

- объяснение смысла новых слов и словосочетаний, а также обсуждение героев и событий из прочитанной книги.

  1. Дети с 3 до 6 лет:

- разучивание стихотворений, песен, танцев;

- разучивание новых развивающих игр;

- разучивание цифр, букв, дней недели, месяцев;

- упражнения на мелкую моторику рук;

- разучивание иностранного языка.

  1. Дети с 6 до 9 лет:

- разучивание скороговорок;

- обучение чтению и письму;

- разучивание более сложных и длинных стихотворений с выразительным чтением;

- развивающие онлайн занятия для детей;

- обучение игры на музыкальном инструменте.

В список рекомендаций по развитию мозговой активности детей, необходимо также добавить постоянные разговоры с детьми, объяснение всего, что окружает, комментирование всех действий, задавать наводящих вопрос ребенку. Необходимым является описание предметов, их свойств, видов и характеристик, а также применение этих вещей.

Работа мозга детей начинается с самого раннего возраста. Поэтому важно обсуждать с ребенком все, что он видит, ест, трогает, ощущает и чувствует. Начинать обучение и тренировки необходимо как можно раньше.

Таким образом, необходимо отметить колоссальную работу родителей и педагогов в обучении детей. Большой труд заложен в развитии ребенка с первых дней его жизни. Каждый новорожденный имеет возможность развивать свою память. Регулярные занятия могут сделать память ребенка превосходной, что поможет ему в будущем гармонично развиваться и расширять горизонты своих возможностей.


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: