19-02-2020, 10:54

Сенсорная терапия для развития детей





 Сенсорная интеграция – особый процесс, протекающий в головном мозге бессознательно. Благодаря ему осуществляются сбор, организация и фильтрация информации, полученной от различных органов чувств и запускается адаптивное реагирование на эти данные.

Сенсорная интеграция – особый процесс, протекающий в головном мозге бессознательно. Благодаря ему осуществляются сбор, организация и фильтрация информации, полученной от различных органов чувств и запускается адаптивное реагирование на эти данные. Таким образом, формируется своеобразная база, определяющая социальное поведение, эффективность овладения учебных навыков. Наиболее результативно развитие сенсорики протекает в период с рождения и до 7-8 лет. У некоторых детей процесс обработки информации нарушается, что вызывает сложности с адаптацией к определенным условиям, притупляет или усиливает чувствительность. Повлиять на ситуацию помогает терапия, основанная на стимуляции тактильных ощущений, зрения, обоняния, вестибулярного аппарата, вкуса.

Кому требуется терапия сенсорной интеграции

Занятия показаны детям имеющим выраженные:

  • задержку психоэмоционального развития;
  • синдром дефицита внимания;
  • гиперактивность;
  • расстройства аутистического спектра.

Методики терапии сенсорной интеграции помогают скорректировать поведение ребенка, увеличить концентрацию внимания, улучшить коммуникативные навыки. Это положительно сказывается на психологическом состоянии, повышает успеваемость в школе, облегчает общение со сверстниками, взрослыми.

Что нужно для терапии сенсорной интеграции

Для занятий необходимо специальное оборудование для сенсорной интеграции, включающее в себя качели, доски с роликами, балансиры, модули для вращения, утяжелители, бревна и т. д.

В специализированных детских центрах используются особые комплексы для занятий. Они конструируются на основании металлического каркаса, пол и стены которого оснащаются мягкими упругими панелями. Последние защищают детей от травм. Верхняя часть каркаса содержит несколько параллельных металлических балок. На них навешиваются доски, бревна, своеобразные тарзанки. Некоторые снаряды выполняют одновременно несколько функций, что зависит от способа фиксации. Так, бревно в горизонтальном положении заменяет качели, а в вертикальном – боксерскую грушу.

Программа для стимуляционных занятий составляется индивидуально для каждого ребенка. После ее прохождения оценивается результативность применяемых упражнений, при необходимости вносятся поправки. Тренировки могут усложняться, дополняться новыми элементами тренингов. Благодаря такому подходу дети интерпретируют собственные сенсорные ощущения постепенно, быстрее адаптируются к новым.


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: