18-11-2019, 20:27

Вода. Значение воды в жизни человека. Проектная работа

 Опыт №5. Определение чистоты воды из разных источников.

Для опыта потребуется цифровой микроскоп. Вода из-под крана, вода из уличного источника, вода отфильтрованная.

Окружающий мир. Класс 3

Тема: Вода. Значение воды в жизни человека.

Цель занятия: сформировать представление о воде, о значении воды в жизни человека

Вид работы: проведение опытов с водой.

Задачи: определить опытным путем свойства воды, познакомиться с различными состояниями воды. Сравнить чистоту воды из-под крана и воды, набранной во дворе.

Оборудование:

- учебник «Мир вокруг нас» 3 класс А.А.Плешакова;

- карты с инструкциями по проведению опытов;

- цифровой микроскоп. Приобрести цифровой микроскоп для проведения занятий можно на https://altair.ru/category/mikroskopy/.

Материалы к занятию: Инструкционные карты для опытов.

Опыт №1. Определение формы воды.

Для опыта подготовлена мензурка с делениями и несколько прозрачных сосудов разной формы.

 

В сосуды налита вода. При чем во все сосуды налито одинаковое количество воды.

Задание: определите на глаз, в каком сосуде воды больше?

(Дети отвечают)

Задание: проверьте свое предположение опытным путем. Перелейте по очереди воду из сосудов в мензурку и запишите объем воды для каждого сосуда.

(Дети выполняют задание)

Результат: везде одинаковое количество воды.

Вопрос: почему кажется, что где-то воды много, а где-то мало?

Вывод: вода принимает форму сосуда, в которую налита.

Опыт №2. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?

Для опыта подготовлено два стакана. В одном лежит игральный кубик, во втором налито немного воды. Стаканы стоят на поддоне.

 

Задание: Положите на бок стакан с кубиком. Положите на бок стакан с водой. Что произошло?

(Дети отвечают)
Результат: кубик на месте, вода вытекла.

Вопрос: что произошло с водой?

Вывод: вода текуча.

Опыт №3. Какого цвета вода?

Для опыта подготовлено два стакана – с молоком, с водой, чайные ложки.

 

Задание: определите цвет жидкостей.

(Дети отвечают)
Результат: молоко - белое, вода - бесцветная.

Задание: опустите ложку в воду.

Вопрос: вы видите ложку?

Вывод: вода бесцветная и прозрачная.

Опыт №4. Что произойдёт с солью и сахаром, если их поместить в воду?

Для опыта подготовлено два стакана с водой, соль, сахар, чайные ложки.

Задание: возьмите два стакана с водой, в один стакан положите ложку соли, в другой сахар. Перемешайте. Что вы видите?

(Дети отвечают)

Результат: соль и сахар растворились.

Вопрос: что произошло с солью и сахаром?

Вывод: растворились. Вода - растворитель.

Опыт №5. Определение чистоты воды из разных источников.

Для опыта потребуется цифровой микроскоп. Вода из-под крана, вода из уличного источника, вода отфильтрованная.

Задание: рассмотрите в микроскоп капельки воды. Что вы видите? Чем отличаются капельки?

(Дети отвечают)

Результат: в воде живут микроорганизмы.

Вывод: можно пить только очищенную отфильтрованную воду.


Подведём итог исследования свойств воды.

Вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, текуча, бесцветна, безвкусна, не имеет запаха, хороший растворитель.

На этом наше занятие заканчивается. Желаю успехов!


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: