22-01-2025, 16:32

Тема урока: «Приготовление салатов». 5-7 класс

Цель урока:

познакомить учащихся с видами и особенностями салатов, научить готовить салат "Мимоза".

Задачи урока:

  • образовательные: дать представление о различных видах салатов, научить выбирать продукты для них, рассказать о технике безопасности при работе с кухонными приборами;
  • развивающие: развивать навыки работы с ножом и другими кухонными инструментами, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, интерес к кулинарии.

Оборудование:

кухонные инструменты (ножи, разделочные доски, миски), продукты для приготовления салатов (овощи, зелень, заправки).

Ход урока:

1. Организационный момент:

  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний:

  • Беседа о значении салатов в питании человека.
  • Вопросы учащимся: какие салаты вы знаете? Какие ингредиенты обычно входят в состав салатов?

3. Теоретическая часть:

  • Рассказ о видах салатов (овощные, фруктовые, мясные, рыбные и т. д.).
  • Объяснение правил выбора продуктов для салатов.
  • Демонстрация техники безопасности при работе с ножами и другими инструментами.

4. Практическая часть урока по приготовлению салата «Мимоза»

 Цель:

объяснить как приготовить мимозу и научить учащихся готовить данный салат.

Задачи:

  • познакомить с рецептом салата;
  • отработать навыки работы с кухонными инструментами;
  • развить мелкую моторику рук и координацию движений.

Оборудование:

кухонные инструменты (ножи, разделочные доски, миски), продукты для приготовления салата (консервированная рыба, яйца, сыр, лук, майонез).

Ход практической части урока:

1. Разделение на группы.

Учащиеся делятся на группы по 3–4 человека. Каждая группа выбирает рецепт салата «Мимоза» и необходимые ингредиенты.

2. Подготовка продуктов.

Учитель объясняет, как правильно подготовить продукты: сварить яйца, натереть сыр и другие ингредиенты на тёрке, мелко нарезать лук.

3. Сборка салата.

Под руководством учителя учащиеся выкладывают слои салата в определённой последовательности: сначала рыбу, затем лук, потом майонез, далее белки, снова майонез, сверху желтки и сыр.

4. Оформление салата.

Учитель показывает, как можно оформить салат, чтобы он выглядел красиво и аппетитно. Например, можно сделать рисунок из майонеза или посыпать салат зеленью.

5. Дегустация.

После завершения приготовления учитель предлагает учащимся попробовать салат и оценить его вкус.

6. Обсуждение.

Учитель задаёт вопросы учащимся о том, что им понравилось в процессе приготовления салата, какие трудности возникли.

7. Оценка работы.

Учитель оценивает работу каждой группы, отмечает их успехи и даёт рекомендации по улучшению навыков приготовления салатов.

5. Закрепление материала:

  • Повторение основных правил приготовления салатов.
  • Обсуждение ошибок, допущенных во время практической работы.

6. Подведение итогов урока:

  • Оценка работы учащихся.
  • Домашнее задание: приготовить салат по рецепту, который был изучен на уроке.

7. Рефлексия:

  • Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока.
  • Учитель оценивает работу класса и даёт рекомендации по улучшению навыков приготовления салатов.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!





Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.