18-01-2022, 15:13

Готовые сочинения. Описание картин русских художников



Сочинения-описания картин русских художников. Образцы сочинений для учеников начальных классов.  Сочинения с планом. Что такое эпиграф, как его подобрать.

Эпиграф — краткое изречение, отражающее основную мысль текста. В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из художественных произведений, а также пословицы, поговорки, крылатые выражения и афоризмы.

Эпиграф приводится без кавычек, ссылка на источник даётся без скобок. После фамилии автора слов, приводящихся в качестве эпиграфа, точка не ставится. Помещается эпиграф после названия сочинения, перед планом, в правом углу.

Несмотря на то что эпиграф пишется в начале сочинения, подобрать его можно в процессе работы или даже после её завершения. Назначение эпиграфа — украсить текст, глубже раскрыть его идею. Использование эпиграфа не является обязательным и остаётся на усмотрение автора.

И. И. ШИШКИН «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА»

План

  1. Солнечная опушка.
  2. Прозрачный ручеёк.
  3. Отношение художника к природе.

На картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» мы видим солнечную опушку леса с величавыми стройны­ми соснами. В безмолвной тишине застыли величественные деревья, потянулись своими пышными изум­рудными вершинами в бездонное небо. Стволы сосен у корней серые, а ближе к кроне, освещённые ярким солнцем, они кажутся янтарными.

Прозрачный ручеёк лениво течёт вдоль лесной опуш­ки, прячется за деревьями, точно зовёт нас за собой в эту таинственную лесную даль, где можно укрыться от палящего солнца.

Картина наполнена ярким солнечным светом, это создаёт ощущение гармонии и счастья. Художник вос­создал реалистичную картину рощи. Видно, что Шиш­кин, всегда очень точно передававший русский пейзаж, восхищён природой. Мне нравится эта картина, пото­му что в ней чувствуется глубокое понимание красоты окружающего мира, любовь художника к Родине.

СОЧИНЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ (И. И. ЛЕВИТАН «МАРТ» И «ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА»)

План

  1. Две картины И. И. Левитана.
  2. Композиция картины «Март».
  3. Композиция картины «Весна. Большая вода».

Перед нами две картины И. И. Левитана: «Март» и «Весна. Большая вода». Если на первом полотне мы видим зарождение весны, пробуждение природы пос­ле зимних холодов, то на втором — весна изображена в самом разгаре.

На картине «Март» мы видим ранние признаки вес­ны, робко вступающей в свои права. Уже ярко светит солнце, воздух чист и прозрачен. Над лесом — голу­бое небо. Вдали снег ещё сверкает белизной, а на до­роге, которая изображена на переднем плане, он уже осел, потемнел. Зашумели первые ручейки. Около до­ма снежный покров стал серым. На нём образовалась корка, которую пробивает звонкая капель.

В картине «Весна. Большая вода» другая компози­ция. На переднем плане — талая вода, затопившая ни­зину берёзовой рощи. Нигде не видно снега. Изобра­жение светло-голубого неба занимает почти половину полотна. В водной глади, как в зеркале, отражаются молоденькие берёзки с нежной листвой. Тени колеб­лются на воде, и кажется, что вода движется. В глубине картины краски тусклые, всё будто окутано серебри­стой дымкой.

В «Большой воде» художник использует более тём­ные тона, но общий её колорит мягче, чем в картине «Март».

В обоих произведениях художнику удалось показать незримое присутствие человека. На полотне «Март» дверь дома открыта, крыльцо очищено от снега, у по­рога стоит запряжённая лошадь. В «Большой воде» мы видим у песчаного берега небольшую лодочку, а вда­ли — немногочисленные деревенские постройки.

На обоих полотнах Левитан изобразил одно время го­да — весну, — но по-разному. Обе картины поэтично пе­редают как начало весны, так и её разгар — половодье.

А. А. ПЛАСТОВ «ЛЕТОМ»

План

  1. Красота родной земли в картине А. А. Пластова.
  2. Кто изображён на переднем плане.
  3. Описание поляны.
  4. Впечатление от картины.

Передо мной репродукция картины известного жи­вописца Аркадия Александровича Пластова «Летом», на которой с большой любовью и мастерством раскрыта тема красоты родной земли.

На переднем плане картины художник изобразил де­ревенских жителей. Утомлённые сбором грибов, они рас­положились на светлой тихой поляне, чтобы отдохнуть.

Женщина прилегла на мягкую траву и задремала на свежем воздухе. Рядом с ней девочка в ярком красном платочке. Разнеженная солнцем, она неторопливо об­рывает с веточки спелые ягоды.

Возле девочки спит уставшая собака. Невдалеке стоят корзины, доверху наполненные грибами. На за­днем плане картины художник изобразил густой лес. Грибники выбрали для отдыха эту светлую поляну не­случайно. Большие ветвистые берёзы закрывают их от прямых солнечных лучей. Хорошо отдыхается под сенью деревьев после утомительных поисков грибов. Зной летнего дня прекрасно передан художником. Ему удалось создать такую живую реалистичную картину, благодаря игре света и тени.

Всё произведение пронизано теплом и светом. Кра­сив и богат русский лес, темнеющий в глубине карти­ны.

Полотно передаёт ощущение знойного дня и уста­лость деревенских жителей удивительно правдоподоб­но. Я долго смотрел на эту удивительную картину. На мгновение мне даже показалось, что я почувствовал тепло и запах летнего леса.

Эта работа А. А. Пластова произвела на меня боль­шое впечатление и запомнится надолго.


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: