Как выбрать кружок для ребенка?
Каждый современный родитель сталкивается с огромным выбором развивающих курсов, кружков, студий и прочих дополнительных занятий, на которые можно отвести ребенка после садика и школы.
Каждый современный родитель сталкивается с огромным выбором развивающих курсов, кружков, студий и прочих дополнительных занятий, на которые можно отвести ребенка после садика и школы.
Как не растеряться и выбрать лучшие и самые подходящие секции и кружки для детей в Москве или в любом другом городе и поселке нашей страны?
Стоит подойти к этому вопросу ответственно и руководствоваться несколькими принципами.
Принцип целесообразности
Несомненно, при желании, можно выбрать для ребенка большое количество уникальных и интересных курсов разной направленности, чтобы обеспечить разностороннее развитие ребенка. Отправить его на танцы и гимнастику, учить английский и китайский, заниматься вокалом и лепкой...
Однако, следует отдавать себе отчет в том, с какой целью ребенок посещает те или иные занятия и какие временные и финансовые затраты это предполагает.
Если юная спортсменка жить не может без гимнастики, каждое утро встречает в мостике и березке, а в ровном положении стоя родители ее видят, в лучшем случае, раз в день, то, конечно, есть смысл посвятить гимнастике большую часть свободного времени дочери. Вместе с ней посещать многочасовые тренировки и рассчитывать траты на костюмы и поездки на соревнования.
Если же на музыку отдавали для общего развития и никакие планы на будущее с этим не связаны, да и сам ребенок с не особым восторгом садится репетировать за инструмент, возможно, стоит переосмыслить необходимость пяти занятий в неделю, вместе с сольфеджио, хором, теорией музыки и прочим.
Если мальчик горит футболом и не бывает на улице без мяча, то, конечно, можно записаться в футбольную секцию, планировать много стирать дорогую форму и ездить по соревнованиям. А если его же отдали в художественную школу только потому, что там есть бесплатные группы, стоит подумать, а надо ли ему оно.
Принцип удовольствия
Очень важно, чтобы ребенок занимался тем, что ему интересно. Не стоит путать дополнительные кружки и секции с репетиторством и подтягиванием по предметам: у него есть проблемы в математике – отдадим на ментальную арифметику, есть проблемы с письмом – на каллиграфию, физически не очень вынослив – на легкую атлетику.
Нельзя превращать секции по интересам в филиал школы, расширяя ее на всю жизнь ребенка, весь его день с утра до вечера.
То, что ребенок не всегда успешен во всех областях знаний и умений – это нормально, это обычная стадия обучения, для этого он и занимается, прежде всего, в школе.
Не надо закрывать его проблемы и “недостатки” секциями, составляя расписание на семь дней в неделю.
Сложности выбора
На этом пути поиска есть определенные сложности.
Во-первых, надо не бояться выбирать, можно и нужно посетить несколько секций, пообщаться с руководителями, родителями учеников, выяснить, что им нравится, что дает их ребенку это занятие. При этом надо не бояться оставлять те секции, которые вашему ребенку не подходят, не вносить их в расписание, раздувая его до предела.
Иногда детям бывает непросто определиться, что им действительно нравится, если в общем-то, подходит все.
К сожалению, такая ситуация может означать, что у ребенка на каком-то важном этапе не было выбора и теперь его в принципе устраивают любые занятия, так как все равно решает не он.
В данном случае надо внимательнее прислушиваться к ребенку, что он говорит о прошедшем занятии, как складываются его отношения с преподавателем и другими детьми, не оставлять его в некомфортных условиях.
Важно понимать, что для того, чтобы определиться, подходит ли ребенку та или иная студия, лучше посещать ее не менее месяца, один, часто бесплатный, пробный урок, к сожалению, ничего не скажет о дальнейшей работе – на нем проходит адаптация группы, а не сам процесс обучения, который будет происходить в течение года.
А самое важное – необходимо ставить в приоритет здоровье, эмоциональный и психофизиологический комфорт ребенка. Утомит ли его вечером после школы столько занятий в неделю?
Есть ли возможность выбрать кружок этой же направленности ближе к дому, чтобы не тратить много времени на дорогу? Как складываются у него там отношения в коллективе?
Конечно, все кружки разные, и в первую очередь, важно понимать, какие преподаватели будут работать с ребенком – насколько они могут установить дружескую, но наставническую коммуникацию, не давить, не заставлять, но и не вестись на баловство и манипуляции. Важно их знание и понимание предмета, умение его преподавать.
Однако, все это вторично. В первую очередь стоит рассмотреть, насколько данная секция подходит именно в этом месте, в это время для конкретного ребенка. Насколько польза от его посещения превзойдет затраты по времени, силам и финансам. И только потом смотреть, как эти занятия организованы, кто их ведет, что конкретно ярко, красочно и очень заманчиво предлагает та или иная реклама.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.