Методика преподавания английского языка в начальной школе
Учить детей иностранному языку – потрясающий опыт для любого педагога. Результат вашего труда зависит от умения найти подход к ребенку, дружелюбности, творческих задатков и, конечно же, от правильно выбранной методики.
Учить детей иностранному языку – потрясающий опыт для любого педагога. Результат вашего труда зависит от умения найти подход к ребенку, дружелюбности, творческих задатков и, конечно же, от правильно выбранной методики.
Но следует помнить, что маленький ребенок – это личность, поэтому к каждому надо подобрать персональный набор техник, приемов, учебников и источников английского. Помимо этого, выбор зависит от цели уроков. Если речь идёт о частной школе, в которой самое главное – раскрытие творческих талантов и разрешено использование современных направлений образования, то подойдут метод Монтессори, Вальдорфская, Игровой подход.
Если же перед вами стоит задача классического обучения, то можно использовать учения Мещеряковой, Домана или Зайцева. Давайте кратко рассмотрим некоторые.
Метод Марии Монтессори
Самостоятельная познавательная деятельность в специально оборудованном классе – вот краткая характеристика идеи Монтессори. Ребенок должен самостоятельно проявить интерес к книгам, кубикам, картинкам или игрушкам, попросить объяснить. Функции учителя – поощрять, пояснять, помогать в случае необходимости. Можно хвалить, а заставлять и принуждать – нельзя.
Ребенок развивает творческие способности, чувствует себя свободно и проявляет настоящий интерес к английскому. Однако, если малыш не захочет учить язык, то никто не в праве его заставить.
Вальдорфская методика
Глубокое философское и педагогическое направление, в котором цель заключается в воспитании в ребенке духовного начала. Ребенка уважают, не принуждают, а создают благоприятные условия. Как правило, это помещение с игрушками (игрушкой может быть что-угодно: камушек, листик, пуговица, шкатулка, лед) и столом для педагогов.
В отличие от Монтессори, педагог – авторитет и пример для подражания. Именно следование за сильной и развитой личностью – суть обучения. Правил и границ нет, но детей поощряют учиться с 7 лет, направляя их интерес в нужное русло.
Игровой подход
Веселый, увлекательный способ выучить в раннем возрасте цифры, буквы, грамматику с помощью мультиков, книг, разукрашек, пьес, рисования и другой творческой деятельности.
Учитель наравне с ребенком играет и поет, танцует и лепит, используя в процессе любой возможный способ передать знания.
Главные принципы преподавания детям
Несмотря на различия, все технологии образования малышей имеют ряд принципов, которые должны быть соблюдены:
- В работе с детьми главное – не выучить как можно большее количество информации, а вызвать стабильный и неподдельный интерес к английскому.
- Нужно уметь импровизировать – настроение и самочувствие у маленького ученика может быть разным, поэтому педагог должен уметь перестраиваться и придумывать новые идеи в процессе.
- В обучении учеников начальных классов важную роль играет эксперимент – вы можете не бояться применять новые упражнения и приёмы, показывать новые книги и картинки.
- Нет единого и правильного рецепта, как преподавать английский детям – вы должны комбинировать наиболее удачные и эффективные техники из всех возможных подходов.
Более подробные описания этих и остальных методик читайте по ссылке.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.