Успешный первоклассник - какой он?
В статье описываются результаты опроса учителей начальных классов. Цель опроса - выяснить, какими навыками должен обладать ребенок при поступлении в 1 класс, чтобы учиться хорошо.
У вас подрастает малыш. Ему 3 годика, 4, 5...
Задумывались ли вы, какие качества нужно развивать в ребенке, чтобы он был успешен в школе? Что нужно успеть, чему важно научить до школы?
Очень часто в разговоре с родителями будущих первоклассников можно услышать, что самое главное в подготовке к школе – это умение читать и считать. Кое-кто вспоминает об иностранных языках...
Давайте посмотрим, так ли это?
Главные эксперты в вопросе успеха в школе – это, конечно же, учителя начальных классов. Итак, давайте узнаем, каков портрет успешного первоклассника в глазах учителя начальных классов.
Мнение учителей
Учителя начальных классов в нашей школе отвечали на такой вопрос: "Какие из показателей вы считаете наиболее необходимыми ребенку для успешного обучения в 1 классе? Проставьте рядом с навыками цифры в порядке важности. 1 - самое важное, 8 - наименее важное."
- • Здоровье.
- • Личностные качества.
- • Познавательные умения – наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- • Произвольная (волевая) деятельность – умение управлять поведением и вниманием.
- • Коммуникация (навыки общения).
- • Развитая моторика руки.
- • Умение читать.
- • Психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие).
И вот, что получилось в итоге:
1. Здоровье.
2. Произвольная деятельность.
3. Познавательные умения.
4. Психические процессы.
5. Личностные качества.
6. Коммуникация.
7. Моторика руки.
8. Умение читать.
Итак, успешный первоклассник – это здоровый ребенок, который может управлять своим поведением, имеет развитые по возрасту познавательные умения, психические процессы, который умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Личностные качества позволяют ему принимать свой успех и свои неудачи без отклонений в поведении ("звездности", зазнайства или истерик, обид, других поведенческих отклонений). С развитой мелкой моторикой руки, которая позволяет без серьезных затруднений учиться писать.
Уметь читать совсем необязательно!!!
Учителя считают – если у ребенка в порядке здоровье, то он хорошо может справляться с учебной деятельностью.
Здоровье ребенка беспокоит и родителей. В этом учителя и родители солидарны.
На что обратить внимание родителям?
Заметили ли вы, уважаемые родители, что учителя поставили умение читать на последнее место по степени важности? Устно они говорили, что при наличии у ребенка выше указанных умений и состояния здоровья, навык чтения формируется в школе достаточно легко, и нет настоятельной необходимости учить его читать до школы.
Кроме этого, уважаемые родители, обращайте внимание на то, что ребенок умеет:
- • Умеет ли управлять своим поведением в обществе, а не только находиться в одиночестве.
- • Может ли длительно сосредоточенно заниматься каким-либо делом (зависит от деятельности, но не менее 15 минут для раскрашивания, например).
- • Реагирует ли на замечания и пытается ли исправиться, если что-то натворил случайно.
- • Нет ли у ребенка стремления создавать вокруг себя конфликты.
- • Умеет ли он решать проблемы общения, характерные для этого возраста (не берут в игру, не поделили игрушку, поспорили в игре), предотвращать их.
- • Правильно ли держит карандаш и ручку.
Умение ребенка печатать на клавиатуре не развивает мелкую моторику руки. При печатании на клавиатуре и при письме задействованы разные мышцы руки. Поэтому, если вы хотите, чтобы вашему ребенку достаточно легко давался такой сложный навык, как письмо, нужно развивать мелкую моторику руки не за компьютером, а при рисовании, лепке, работе с мелким конструктором, при выполнении бытовых дел с мелкими предметами (например, нанизывать бусинки на ниточку, выбирать крупу, приклеивать семена на ленту и так далее). Обратите внимание на наличие домашних обязанностей у ребенка, соответствующих возрасту.
Умение читать – не главное умение ребенка, поступающего в первый класс. Гораздо важнее, здоров ли он, умеет ли управлять собой соответственно возрасту, занимались ли с ним систематически, развивая его познавательные процессы и умения, расширяя его кругозор и словарный запас.
И очень важно, любят ли ребенка в меру, не «залюбленный» ли он или, наоборот страдает от нехватки внимания и любви самых близких ему людей – мамы и папы. Ведь учительница, какая бы она хорошая не была, не заменит ему маминого и папиного внимания и любви!
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.