23-12-2019, 19:10

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.

 Когда мы разговариваем, то есть в устной речи, слова состоят из звуков. Мы их слышим и сами произносим.

Если нам надо записать слово, и не важно, на бумаге или на экране компьютера, мы пользуемся буквами.

Мамы и папы, а тем более, дедушки и бабушки, вас такому не учили!!!

Даже если вы были отличниками в школе, прочитайте этот материал, чтобы знать, как помочь своим детям или внукам в таком нелёгком деле, как фонетический разбор слова. 

Для начала немного теории.

Когда мы разговариваем, то есть в устной речи, слова состоят из звуков. Мы их слышим и сами произносим.

Если нам надо записать слово, и не важно, на бумаге или на экране компьютера, мы пользуемся буквами.

То есть на письме звуки обозначаются буквами. Мы уже их видим, а не слышим.

И тут возникает ПРОБЛЕМА!

Мы произносим одни звуки, а записываем их, зачастую, совсем другими буквами.
К примеру, слово КОРОВА мы произносим как КАРОВА, слово СТОЛБ, звучит для нас как СТОЛП. А в слове СОЛНЦЕ мы вообще при произношении выбрасываем звук Л и говорим СОНЦЭ.

Ужасно, правда?

Вот с этим всем разобраться помогает звуко-буквенный или фонетический разбор слова. Ну или в помощь можно позвать  специальный сайт https://zvukibukvy.ru/.

Основные понятия.

Фонетическая запись называется транскрипцией.

Транскрипция слова обычно записывается в квадратных скобках.

Каждому звуку соответствует один значок транскрипции.

Для мягких звуков используется символ ['].

Для длинных (сдвоенных)звуков используется черточка поверх буквы.

В каком порядке делается звуко-буквенный разбор слова.

1. Произнести слово. Лучше медленно и вслух.

2. Еще раз произнести, разбивая при произношении на слоги.

3. Произнести слово в третий раз, акцентируя внимание на ударении в слове.

4. Записать транскрипцию.

5. Указать ударный слог.

6. Разбить на слоги и указать количество слогов.

7. Разобрать слово по звукам, называя их свойства - гласный, согласный. Для гласных указать является ли звук ударным или безударным. Для согласных указать является ли звук звонким или глухим, парным или непарным, мягким или твёрдым.

Для каждого звука указать, какой буквой он обозначен на письме.

8. Указать количество букв и звуков.

Пример фонетического разбора слова.

Разберём слово "МАЛЬЧИК".

Транскрипция слова [мал’ч’ик].

Ма'льчик. Ударение падает на первый слог.

Маль-чик. 2 слога.

 

м — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

а — [а] — гласный, ударный.

л — [л’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный.

ь — [ — ] не обозначает звука.

ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий.

и — [и] — гласный, безударный.

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.

7 букв, 6 звуков.

 

Вот так нужно делать звуко-буквенный анализ.

В общем, это несложно!


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: