16-03-2019, 15:08

Тест по профориентации для младших школьников

 Родители зачастую не видят склонностей ребенка и рассуждают просто: "У моего сына пятерки по математике и английскому языку, значит ему надо поступать либо в "ИнЯз", либо на "ФизМат". А на самом деле ребенок мечтает о карьере в области рекламы или гостиничного бизнеса. 

Каждый ребенок рождается уникальныи и неповторимым. Уже в детском саду можно видеть разделение детей по интересам. Вот та девочка с удовольствием возится с цветами, высаженными на грядке. Этот мальчик организовывает приятелей поиграть в мяч или догонялки.

Вот этот тихоня разобрал на части игрушечную машинку и теперь пытается ее починить...

Кажется все это мелочи, но на самом деле - эти задатки и наклонности ребенка можно использовать для будущей профориентации.

Родители зачастую не видят склонностей ребенка и рассуждают просто: "У моего сына пятерки по математике и английскому языку, значит ему надо поступать либо в "ИнЯз", либо на "ФизМат". А на самом деле ребенок мечтает о карьере в области рекламы или гостиничного бизнеса. И не стоит его переубеждать, можно дать возможность получить образование после 9-го класса. К примеру, поступить в финансово экономический колледж Пермь, который даст отличную специальность и послужит первым шагом на пути к высшему образованию, выбранному уже осознанно.

Для начала попробуйте пройти с ребенков вот этот тест по профориентации:

Инструкция:
Если ребенок согласен  с пунктами теста, в клеточке рядом надо поставить карандашом знак « + ».

Если не согласен – знак « - ».

Тестовое задание:

Тип специальности (по признаку предмета труда)

«П»

«Т»

«3»

«X»

«Ч»

1.

Легко и непринужденно (без стеснения) вступаю в общение с новыми людьми

0

0

0

0

1

2.

Обожаю работать руками. Подолгу могу что-либо мастерить (чинить, шить, вязать)

0

1

0

0

0

3.

Стараюсь украсить обстановку вокруг себя и мне это удаётся

0

0

0

1

0

4.

Обожаю домашних животных и с удовольствием ухаживаю за растениями

1

0

0

0

0

5.

Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить

0

0

1

0

0

6.

Всегда с удовольствие помогаю сверстникам или младшим по возрасту детям

0

0

0

0

1

7.

У меня дома есть цветы, за которыми я ухаживаю, потому что мне это нравится

1

0

0

0

0

8.

Почти не делаю ошибок в письменных работах

0

0

1

0

0

9.

Колекция моих поделок (то, что я сделал сам) вызывают интерес у друзей и старших

0

2

0

0

0

10.

Взрослые считают, что у меня есть талант к определенному виду искусства

0

0

0

2

0

11.

Люблю рассказы о растительном (или животном) мире

1

0

0

0

0

12.

Художественная самодеятельность - это моё хобби

0

0

0

1

0

13.

Мне нравится разбираться в  устройстве и работе механизмов, машин, приборов

0

1

0

0

0

14.

Подолгу могу разгадывать головоломки, решать кроссворды, ребусы, задачки

0

0

2

0

0

15.

Мне часто приходится улаживать разногласия между сверстниками или младшими

0

0

0

0

2

16.

Родители считают, что у меня есть способности к работе с техникой

0

2

0

0

0

17.

Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди

0

0

0

2

0

18.

Старшие считают, что у меня есть способности к общению с животными

2

0

0

0

0

19.

Меня всегда хвалят за отлично написанные сочинения

0

0

2

0

0

20.

У меня замечательный характер - почти никогда ни с кем не ссорюсь

0

0

0

0

1

21.

С удовольствием мастерю сам и посещаю кружок технического творчества

0

1

0

0

0

22.

С детства без особого трудазапоминаю иностранные слова

0

0

1

0

0

23.

Я часто помогаю незнакомым людям

0

0

0

0

2

24.

Когда занимаюсь любимым занятием (музыкой, рисованием) не замечаю времени

0

0

0

1

0

25.

Домашние цветы я постоянно пересаживаю, удобряю, подвязываю

2

0

0

0

0

26.

Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов

0

1

0

0

0

27.

Мои сверстники или младшие обычно соглашаются с моим планом действий в игре

0

0

0

0

1

28.

Охотно наблюдаю за животными или растениями

1

0

0

0

0

29.

Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, публицистику, литературную критику)

0

0

1

0

0

30.

Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они)

0

0

0

1

0

Ваши результаты:

Подведите итоги.

Напротив каждого пункта есть еще клеточки. Только в одной их них стоит цифра. 

Столбики помечены буквами "П", "Т", "З", "Х", "Ч"

Посчитайте "плюсики" для каждой буквы. Если в клетке стоит цифра 2, надо прибавлять к числу "плюсиков" 2.   

Тот тип, по которому ребенок набрал наибольшее количество баллов  является для него предпочтительным.

Типы профессий.

  1. Тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.
  2. Тип «Т» - «человек -техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.
  3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
  4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
  5. Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

  1. #1  Сергей - 22 сентября 2020 20:45
    Здравствуйте!
    А можно назвать автора теста?
    Без автора мы не можем детям его дать.
    Спасибо.
Добавление комментария
Имя:* E-Mail: