2-11-2017, 20:55

Деньги в обмен на пятерки: правильная ли мотивация для школьника?





 Мотивируя ребенка к учебе, родители прибегают к разным методам: одни родители с раннего детства говорят ребенку об успешной карьере в будущем, а другие пытаются привить чаду любовь к учебе покупкой новых дорогостоящих гаджетов или финансовыми поощрениями, оплачивая каждую хорошую оценку ученика определенной суммой денег.

Мотивируя ребенка к учебе, родители прибегают к разным методам: одни родители с раннего детства говорят ребенку об успешной карьере в будущем, а другие пытаются привить чаду любовь к учебе покупкой новых дорогостоящих гаджетов или финансовыми поощрениями, оплачивая каждую хорошую оценку ученика определенной суммой денег. Правильно ли это, и какими могут быть последствия от финансового расчета.

 

Представим ситуацию, когда родители договорились оплачивать каждую пятерку ребенка в дневнике и, сами того не замечая, начинают прививать рыночное отношение ребенка к учебе. Теперь, ребенок знает, что самостоятельно может заработать на свои потребности, начинает серьезнее относиться к процессу выполнения домашнего задания, а у родителей отпадает необходимость «висеть» по вечерам над чадом и заставлять делать ребенка скучную домашнюю работу. Это, естественно, огромный плюс. НО! Как же быть с родительскими обязанностями, среди которых – совместное выполнение домашних заданий и помощь ребенку в освоении нового материала.

По мнению специалистов, родители поступают неправильно, когда начинают платить ребенку за его учебу. Деньги не могут заменить родителя в процессе образования и становления ребенка как самостоятельной личности, так как важен не только результат, но и сам процесс. Выплачивая ребенку деньги за пятерки, родители неосознанно начинают манипулировать ребенком «Ты мне пятерку, а я тебе 50 рублей». Конечно, ребенок начинает осознавать цену деньгам, бережнее выбирать себе подарки на заработанные деньги, но со временем интерес к учебе может пропасть или плата за «Пятерку» станет недостаточной.

По мнению известного психолога Михаэля Фельтона, важен сам процесс обучения ребенка. Обычные подбадривания и похвала, могут принести намного больший результат, чем установка финансовых отношений. Лучший вариант вознаграждения ребенка, по мнению психолога, это совместное времяпровождение, например: поход в кино или боулинг клуб, а возможно и поездка в аквапарк. Ребенок должен получать знания не ради денег, а ради самих знаний. Окончив школу и поступив в университет, вы не сможете контролировать успеваемость ребенка так, как удавалось в школе. Формирование личности – это не только работа учителей, как думают многие родители. Именно родители несут ответственность за правильное воспитание и формирование широкого кругозора ребенка.

Как может помочь школа родителям? Развитие современных технологий позволяет учителям и школьным психологам подготавливать обучающие презентации для родителей, благодаря которым вопрос об установлении рыночных отношений в семье может быть отложен и найдены другие, более эффективные методы мотивации ребенка к учебе.


Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!




Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Добавление комментария
Имя:* E-Mail: